Слайдшоу
светильник ограждения витражный зеркал скамеек стулья парковой заборов витражи сварной мангалов консоль банкетка кованая камин столешница ступень мангал ступеней стола витражное лестничное навесов ступени скамейка стальные фонарь балясины кронштейнов мозаики ограждений смальта изделие экстерьер скамейки светильников вешалок козырьков банкетки вешалка балясина гриль каменная кованое дача экстерьера светильники кованная камень мозаика флорентийская консоли скамья решеток фонарей изголовье козырьки жаровни пол лестниц
Моза́ика (от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство, где изображения создаются из кусочков разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Различают римскую и флорентийскую мозаики.
В случае римской мозаики, рисунок набирают из модулей кубической формы, иначе называемых чипсами. Полученным изображениям характерна точность композиции. Использование мелких модулей позволяет отразить в мозаичном панно множество деталей и добиться плавности цветовых переходов. Например, чтобы передать все богатство красок живописи, в мозаиках Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге была использована смальта более 12 000 оттенков цвета.
Известны два вида укладки мозаики – так называемые прямой и обратный наборы. В первом варианте изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.
Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает непросто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.
Мозаичные панно (используют метод обратного набора). На основу готового рисунка накладывают фрагменты мрамора, гранита, конгломерата, все это наклеивают на самоклеящуюся пленку, затем на сетку (получается отдельная плитка). По желанию заказчика лицевую сторону шлифуют.
Флорентийская мозаика создается из фрагментов натуральных камней, вырезанных по форме деталей картины. Элементы тщательно подбираются по цвету и плотно пригоняются друг к другу. Несмотря на то, что изображение получается менее детальным, чем в римской мозаике, мозаичное панно не теряет своей красочности и великолепия.
Стоимость мозаики складывается из следующих составляющих:
- выезд специалиста на обмеры;
- разработка эскизов;
- применяемая технология изготовления;
- сложность рисунка (количества модулей в 1 кв.дм);
- стоимость материалов.